+ 7 (495) 220-37-30
 
Статьи » Как отличить поддельный картридж от оригинального?

 

По каким признакам можно определить поддельный картридж?

По каким признакам можно определить поддельный картридж?

У производителей как оригинальных, так и восстановленных картриджей есть общий враг, который раздражает обе стороны. Мы говорим о производителях подделок, которые продают восстановленные картриджи под маркой самых знаменитых брендов, чаще всего используя НР.

Этот суррогат продается по довольно низкой цене, значительно более низкой, чем на оригинальные картриджи. На сегодняшний день реализация подделок компании Hewlett-Packard сопоставима с объемом продаж. Если вычесть из стоимости подделки, продающейся под видом оригинального картриджа, стоимость порции тонера и полученное значение умножить на объем «левого» товара, который присутствует на рынке, то сумма получится очень впечатляющая. Тем более, что данная сумма налогами не облагается. Вот такими методами отбирается огромная доля рынка у вендеров, а ресайклеры страдают от того, что поддельщики забирают себе многих потенциальных клиентов, благодаря дешевизне своего поддельного товара.

Мы рассмотрели данный вопрос только с экономической стороны, а ведь еще есть юридическая и, в конце концов, эстетическая! Сегодня в России потихоньку начали бороться с «пиратской» медиа-продукцией. Но в мире картриджей не все так гладко, там улучшений пока не наблюдается. С производителями подделок не хотят связываться даже сами вендоры, поэтому весь риск от использования такой продукции ложится на плечи покупателей. Если Вы купили дешевый «оригинальный» картридж, потом поставили в свой принтер, который еще и на гарантии, а потом он взял и сломался, то сервис-центр вендора обязательно потребует картридж, которым Вы пользовались в момент поломки. Вот здесь производитель и увидит, что картридж неоригинальный, поэтому ремонт произведут за Ваш счет.

Как же отличить подделку, которую продают под видом оригинального картриджа? Во-первых, Вас должна обязательно насторожить низкая цена продукции, ведь картридж не сметана, у которой быстро заканчивается срок годности, и уценке данный товар не подлежит. Во-вторых, коробка даже в мелочах не должна отличаться от «родной». Если Вы купили картридж, упаковка которого хоть немного отличается по дизайну от обычной, – это однозначно подделка! В-третьих, картридж не должен блестеть. Некоторые «ремесленники» натирают картриджи губкой для обуви, чтобы придать эффектный вид своему товару. Вид, конечно, потрясающий – но это ложная красота. В четвертых, посмотрите, не сломан ли язычок, с помощью которого выдергивается чека.

В подделках чека приклеивается суперклеем. Кроме того, внимательно осмотрите корпус картриджа на предмет наличия «следов взлома», также стоит обратить внимание и на цвет фотобарабана. Цвет оригинального фотобарабана имеет более тусклый матовый оттенок, а на поддельные картриджи чаще всего устанавливают фотобарабаны совместимые - ярко зеленые и блестящие. По этим внешним и внутренним признакам Вы можете самостоятельно определить подделку, тем самым оградив себя от нежелательной покупки.

 

Скрытая война между производителями и ресайклерами

Логично было бы предположить, что обширность рынка расходных материалов должна позволять вендорам увеличивать объем продаж и доход своего бизнеса даже в условиях спада экономики, а его четкая сегментированность должна поддерживать мирное сосуществование всех типов производителей. К нашему сожалению, это далеко не так. В мире расходных материалов идет незаметная никому война между производителями оригинальных товаров и теми, кто пытается возвращать на рынок восстановленные картриджи.

Производители оригинальной продукции объясняют свою нелюбовь к оппонентам тем, что их качество товара не соответствует необходимому уровню, а это приводит к постоянным поломкам техники. Так как вендоры по закону не могут прикрыть официально такие компании, то они пользуются другими методами: в картриджи встраиваются специальные чипы, а также отказывают пользователям неоригинальных картриджей в гарантийном ремонте.

Ресайклеры, в свою очередь, обращают внимание на экологичность своего товара. По данным одного американского журнала, ресайклеры за год сэкономили двенадцать млн. литров нефти, которая идет на изготовление расходных материалов. Кроме того, благодаря их бизнесу весь трудноперерабатываемый пластик, использующийся при изготовлении картриджей, попадает на свалку в гораздо меньших объемах. Имея такие доводы на руках, производители восстановленных картриджей легко привлекают под свои знамена правительственные комиссии и общественные организации, занимающиеся вопросами экологии. Вторым весьма весомым доводом ресайклеров является тот факт, что производители оригинальных картриджей необоснованно завышают цены на свою продукцию.

В России эта скрытая картриджная война имеет свои национальные особенности. Наши люди всегда будут пытаться сэкономить на расходниках, поэтому те фирмы, которые ставят наиболее жесткие ограничения на возможность восстановления своих картриджей со временем просто потеряют свои позиции на рынке. По данным экспертов на нашем российском рынке восстановленных расходных материалов наблюдается самый большой рост в мире, тем не менее, российских ресайклеров у нас совсем не так уж много, поэтому вендоры достаточно беззлобно посматривают на своих маленьких конкурентов. А ресайклеры, в свою очередь, хоть и ругают гигантов рынка, но понимают, что без вендоров не было бы и их бизнеса.

   
Адрес: 115054, г. Москва
Тел.: + 7 (495) 220-37-30
E-mail: cart-master@inbox.ru